Почему Xiaomi ждет судьба Apple

Автор kawtanka 05.06.2018 0 Комментарии

4 года назад, рынок смартфонов на территории РФ был крайне скуден. Основным костяком покупаемых смартфонов были продукты Apple, Samsung, HTC и Sony. Добавить к ним можно китайские трубки, откровенно плохого качества с шильдиками известных в нашей стране брендов. Вариантов для покупки было совсем немного, да и "яблочная эпидемия" была на пике. При походе в магазин, все зависело от того, за какой смартфон продавец получит большую прибыль и финансовых возможностей покупателя. К китайским торговым площадкам тогда относились со скептицизмом, как до сих пор относятся к ebay и amazon. Непонятны были интернет покупки в других странах для русского человека. Но как известно, всех под одну гребенку кидать нельзя. В то время, среди пользователей было несколько так называемых групп. 

 

 

1. Убежденные фанаты продукции Apple - люди, которых можно встретить до сих пор. Свято верящие в ультимативность и непревзойденное юзабилити устройств от надкусанного яблока. На любой аргумент, они найдут оправдание. Хоть и не стоит лукавить, в то время большинство аргументов были пустыми. От себя добавлю, что я не считаю Apple плохой компанией. Они делают огромное количество хороших продуктов, но смартфоны у них откровенно говоря, не вызывают восторга.

 

 

 


 

 

2. Энтузиасты, гики, фанаты зеленого робота. Можно подобрать кучу эпитетов к данной группе, но именно благодаря им, сейчас на рынке огромное количество смартфонов. Вечно все перепрошивающие и кастомизирующие ребята, для которых ветки тематического форума стали вторым домом.

 

 

 


 

 

3. Обычные пользователи. Среднестатистический потребитель, который возьмет то, что ему распиарит продавец-консультант на точке продаж. Главной особенностью было то, что человек на все 100% был уверен в том, что его micromax galaxy 316i куда круче флагманских смартфонов. А все потому, что продавец ему расхвалил этот смартфон.

 

 

 


 

 

 Мой личный опыт или история любви к Xiaomi с первой прошивки.

 

 

В то время, помимо основного телефона от ребят из Купертино, у меня всегда было несколько андроид смартфонов на перепрошивку. Меня всегда подкупала "открытость" андроид устройств, но на тот момент я не мог найти достойное устройство. Однажды, мне на глаза попалась кастомная прошивка MIUI. Если быть точнее, товарищ попросил найти и поставить ему кастомную прошивку, похожу по визуальному оформлению на IOS, но с сохранением функционала зеленого робота. 

 

 

Примерно так выглядела MIUI в 2014 году.

 

 

В то время, подобная оболочка выгодно выделялась на фоне остальных - продуманный интерфейс, аккуратные иконки в одном стиле. Плавность анимации и стабильная работа. Я был очень сильно удивлен, ведь на тот момент самой стабильной, кастомной прошивкой считался Cyanogen. Потестировав пару дней телефон под управлением MIUI, я отдал смартфон товарищу. К слову, друг только недавно поменял свой Galaxy S3 под управлением MIUI на Xiaomi Redmi 5 Plus. 

С тех пор, MIUI стала набирать популярность среди опытных пользователей. В один из таких дней, знакомый по форуму посоветовал мне приобрести Xiaomi Mi4C - отличный аппарат за адекватную стоимость. Я прислушался к его совету и спустя месяц с небольшим получил долгожданный смартфон. Первые впечатления были очень приятными - смартфон за 11 тысяч рублей, работал быстрее моего IPhone 6s Plus. В некоторых моментах, он конечно уступал яблоку. Но это были настолько некритичные для меня моменты, что спустя полторы недели использования смартфона от Xiaomi, я решился продать свой айфон.

 

 

 

Немного интересных фактов.

 

Xiaomi была основана в 2010 году, 8 партнерами, Изначально компания занималась разработкой той самой кастомной прошивкой MIUI. 

Спустя год после основания, они выпустили первый смартфон - Xiaomi Mi 1, тестовый вариант выпущенный ограниченным тиражом в 600 штук.

 

 


Тот самый Xiaomi Mi1.

 

 

По началу, компания продавала устройства по себестоимости. Рассчитывая зарабатывать на внутренних сервисах.

На данный момент, приблизительная стоимость компании составляет 70 миллиардов долларов.

 

 

 

Так почему же Xiaomi ждет судьба Apple?

 

 


 

 

На самом деле все просто. Компания подкупает своей доступностью и качеством, ведь большинство смартфонов выпускается на заводе Foxconn (там же собирается продукция Apple), при этом их флагманская модель в среднем стоит в 2 раза дешевле топовой модели какого-нибудь A-бренда. А производительность, качество материалов и сборки на таком же высоком уровне.

Другой отличительной чертой Xiaomi является охват потребителей и взаимодействие с ними. Смартфон этой компании есть в каждом ценовом сегменте, но не переваливает за психологически некомфортную цену. Штампуя по смартфону в месяц, они умудряются прислушиваться к просьбам и замечаниям пользователей. И если в прошлом смартфоны компании отличались своей доступностью и производительностью. То сейчас компания делает упор на качестве фото и видеосъемки. Их новый флагман - Xiaomi Mi 8, уже превзошел по качеству снимков IPhone X и Samsung Galaxy S9. Став вторым по качеству камерофоном в мире. Да и эксперементировать Xiaomi не стесняется. Тренд на безрамочные смартфоны в массовом потреблении запустили именно они, представив Xiaomi Mi Mix. 

Компания заработала доверие пользователей и инвесторов, показывая стабильный рост продаж и хвалебные отзывы. И останавливаться, по всей видимости Xiaomi не хочет. Не зря Лей Цзюнь не раз заявлял, что основная цель компании - стать лидерами среди производителей смартфонов. 

Как и Apple в свое время, Xiaomi не дает рынку смартфонов стагнировать. Огромное количество смартфонов в продаже, еще большее количество в разработке. Все это, благодаря популяризации кастомной прошивки в нужное время и соответствующей реакции более крупных вендоров.